вторник, 25 августа 2015 г.

в связи с изданием Руководящих принципов Зеленого Кредитования в Китае

Сообщение Комиссии по регулированию Банковской деятельности Китая в связи с изданием Руководящих принципов Зеленого Кредитования.

Местным офисам Комиссии по регулированию Банковской деятельности Китая, государственным? (– policy – что это значит в контексте?), госудасртвенным коммерческим банкам, акционерным коммерческим банкам, финансовым управляющим компаниям, the PSBC - ?, сельским кредитным союзам провинций, а также трестам, группам финансовых компаний и кредитным фирмам, регулируемым Комиссией по регулированию Банковской деятельности Китая.

В целях реализации основных положений политики, установленной Интегральным рабочим Планом Государственного Комитета по Экономии Энергии и Снижению Выбросов в ходе 12-й Пятилетки и Комментариев Государственного Совета по Усилению Охраны окружающей Среды (вариант – Совершенствованию Приоритетов в сфере Охраны окружающей Среды), а также следуя требованиям согласования политик в сфере контроля и в сфере развития промышленности, Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая сформулировала Руководящие принципы Зеленого Кредитования, чтобы - в целях побуждения банковских организаций к зеленому кредитованию  - активно содействовать совершенствованию структуры кредитования, эффективно парировать экологические и социальные риски, лучше служить развитию реальной экономики, участвовать в ускорении изменения целей экономического роста и улучшении структуры экономики.
Руководящие принципы изданы в целях их практического использования.
Руководство банков должно направить Сообщение своим местным подразделениям и содействовать их внедрению.

24 февраля 2012 г.
Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая.
Перевод IFC – для внутреннего пользования.

Руководящие принципы Зеленого Кредитования.

Глава 1. Общие правила.

1. Руководящие принципы основаны на Законе о регулировании банковской деятельности и административном праве КНР в целях содействия росту зеленого кредитования банковскими и финансовыми структурами (организациями).

2. Руководящие принципы адресованы ?государственным? банкам, коммерческим банкам, сельским кооперативным банкам и сельским кредитным союзам КНР (далее упоминаемым как банки).

3. Банки должны поддерживать зеленое кредитование как стратегическое направление, помогающее развитию экономики в соответствии с зеленой, низко-углеродной, безотходной моделью на основе управленческих инноваций, содействующее учету экологических и социальных рисков,  способствующее развитию собственных эколого-социальных компетенций, и, таким образом, оптимизируя структуру кредитов, улучшая обслуживание и внося свой вклад в изменение направления экономического роста.

4. Банки должны эффективно идентифицировать, оценивать, мониторить, контролировать или смягчать эколого-социальные риски бизнес-операций, развивать системы управления социально-экологическими рисками, совершенствуя связанные с этим политики и процессы.
Под экологическими и социальными рисками в Руководящих принципах   понимаются любые случайные или связанные с технологией риски негативного воздействия на окружающую среду и общество вследствие сооружения объектов, производства продукции, функционирования предприятий клиентов банка и связанных с ними материальными потоками партнеров, включая создание проблем с потреблением энергии, загрязнением, землепользованием,  здоровьем, безопасностью, миграциями, охраной природы, изменением климата.

5. Китайская Комиссия по регулированию Банковской деятельности ответственна за наблюдение за осуществлением и администрирование деятельности банков по зеленому кредитованию и управление социально-экологическими рисками. 

Глава 2. Организационная Структура: Роли и Ответственности.

6. Правления или Советы директоров Банков отвечают за формирование концепций, связанных с зеленым кредитованием, включая вопросы рационального использования ресурсов, охраны природы и устойчивого развития, акцентируя внимание на роли банков в комплексном, сбалансированном и устойчивом социальном и экономическом развитии, в создании устойчивых бизнес-моделей, обеспечивающих взаимовыгодное развитие банков и общества в целом.

7. Правления или Советы директоров Банков ответственны за определение стратегии роста зеленого кредитования,  утверждают цели зеленого кредитования и отчеты, составляемые управляющим менеджментов, следят за реализацией банками их стратегий зеленого кредитования.

8. Управляющий менеджмент банков, во исполнение решений Правления или Совета директоров, определяет цели зеленого кредитования, внедряет соответствующие механизмы и процессы, проясняет ответственности и юрисдикции, осуществляет внутренний контроль и наблюдение за операциями, готовит ежегодный отчет о зеленом кредитовании для Совета банка и внешних регуляторов.

9. Управляющий менеджмент банков должен назначить ответственного менеджера и департамент, ответственные за работу по зеленому кредитованию, обеспечив их необходимыми ресурсами. При необходимости может быть учрежден специальный комитет для координации работы подразделений банка, связанных с зеленым кредитованием.

Глава 3. Политика и создание инструментов.

10. Банки должны формировать и совершенствовать политики, системы и процедуры для управления социально-экологическими рисками, определять приоритетные сектора для зеленого кредитования в соответствии с национальными экологическими законами и нормативными актами, отраслевыми рекомендациями и политиками. Для отраслей, которые:
- подпадают под государственные ограничения и подлежат специальному контролю;
- продуцируют повышенные социально-экологические риски -
банки должны формировать специфические кредитные условия, применять особые и динамичные политики кредитования и участвовать в функционировании систем контроля (за деятельностью прокредитованных предприятий).

11. Банки должны создавать системы оценки (рейтингования) социально-экологических рисков клиентов. Результаты оценки и места в рейтингах должны быть основанием для принятия решений о кредитовании, структуре портфолио или отказе в выдаче кредита (прекращении кредитования).
Банки должны формировать списки клиентов с высокими социально-экологическими рисками. От таких клиентов следует требовать составления и реализации планов действий в отношении рисковых видов деятельности, формирования  всеобъемлющих и эффективных систем коммуникации с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) и осуществления мер по смягчению последствий рискованной деятельности, например путем разделения ответственности за риски с третьей стороной (???-СЗ – имеется в виду страхование рисков?).

12. Банки должны создавать механизмы, поощряющие инновационные процессы в рамках зеленого кредитования. Такие механизмы должны включать предпосылки эффективного риск-контроля и существенной экономической рентабельности.

13. Банки должны применять системы оценки социально-экологических параметров своих собственных операций, повышать свою информированность о результатах зеленого кредитования, стандартизировать деловые процедуры, внедрять практику «зеленых офисов» и повышать эффективность использования ресурсов.

14. Банки должны совершенствовать свои компетенции в области зеленого кредитования, совершенствоваться в определении объектов для зеленого кредитования, их категоризации и статистике, внедрять соответствующие кредитные процедуры, содействовать проведению тренингов по зеленому кредитованию, нанимать и тренировать штат соответствующей квалификации. При необходимости банки могут приглашать независимые квалифицированные организации для оценки социально-экологических рисков,  а также другие необходимые сервисные службы на условиях аутсорсинга.

Глава 4. Управление кредитным процессом.

15. Банки должны развивать процедуры составления объективного представления об объекте инвестирования, включающие в себя оценку инвестиционных рисков  (англ. due diligence — должная добросовестность). Банки должны добросовестно определять параметры социально-экологических рисков, исходя из  отраслевой или географической принадлежности клиентов или их проектов, чтобы обеспечивать их комплексную,  сквозную и детальную экспертизу. При необходимости банки могут получать поддержку от независимых и квалифицированных сторонних организаций или соответствующих регуляторов.

16. Банки должны вести строгий соответствующий учет (описание) клиентов. Банки должны составлять списки соответствующих документов и соответствующие обзоры социально-экологических рисков и их параметров, основываясь на отраслевой специфике клиентов, убеждаться в том, что документы и разрешения, предоставленные клиентами, соответствуют (нормативам), действительны (с точки зрения сроков) и полны,  и подтверждают, что клиент обладает пониманием, а также системами слежения и контроля за рисками его деятельности.

17. Банки должны совершенствовать управление системой предоставления кредитов. Банки должны создавать четкие процедуры определения возможности выдачи кредитов, основанные на природе и серьезности социально-экологических рисков деятельности клиента. Кредиты не должны выдаваться клиентам, не обладающим соответствующими компетенциями в области охраны природной среды и социальных условий.

18. Банки должны составлять соглашения о предоставлении займов таким образом, чтобы стимулировать клиентов к улучшению их риск-менеджмента. Для клиентов, деятельность которых продуцирует существенные социально-экологические риски, кредитное соглашение должно предусматривать предоставление отчетов, а также описание процедур риск-менеджмента и гарантии  его совершенствования. Соглашение должно предусматривать инспектирование предприятий клиента кредитующей организацией и обеспечивать право банка на действия (приостановление или отзыв кредита) в случае клиентом своих обязательств в социально-экологической сфере.

19. Банки должны совершенствовать процедуры предоставления кредитов. Качество управление клиентом социально-экологическими рисками должно стать важным основанием для банка при принятии решения о предоставлении кредита. Оценка социально-экологических рисков должна осуществляться систематически на протяжение всего жизненного цикла проекта, включая проектирование, подготовку, строительство, сдачу объекта, его функционирование и закрытие. В случае существенных потенциальных рисков банки могут приостанавливать или даже останавливать кредитование.

20. Банки должны совершенствовать управление портфелями акций. Банки должны создавать и вести специальный менеджмент портфелей клиентов с существенными потенциальными социально-экологическими рисками. Банки должны строго следовать национальным политикам воздействия на деятельность клиентов, осуществлять (поддерживать) активный мониторинг и анализ их деятельности, вовремя вносить  изменения в категоризацию рисков объектов, их кредитной истории, полноты описания.  Банки должны разрабатывать и совершенствовать системы внутреннего описания и оценки для клиентов с существенными социально-экологическими рисками. В случаях серьезных нарушений банки должны принимать своевременные меры и докладывать регуляторам о потенциальных социально-экологических рисках, с которыми они столкнулись.

21. Банки должны совершенствовать социально-экологический риск-менеджмент для предлагаемых к кредитованию зарубежных проектов, удостоверяться, что участники проекта хорошо знакомы с экологическим, земельным, в области охраны здоровья и обеспечения безопасности законодательством (законами и нормативными актами) страны или региона  осуществления проекта.

Глава 5. Внутренний Менеджмент и Раскрытие Информации.

22. Банки должны включать характеристики зеленых кредитов в соответствующие внутренние обзоры, организовывать регулярный внутренний аудит зеленых кредитов. В случае выявления существенных проблем банки должны применять соответствующие меры воздействия. 

23. Банки должны создавать эффективные системы сопровождения и стимулирования или наказания для проектов зеленого кредитования, удостоверяться, что меры стимулирования действительно применяются, и что получившие зеленые кредиты проекты успешны.

24. Банки должны раскрывать стратегию и политики зеленого кредитования, информировать о присвоении проектам статуса получателя зеленого кредита. В случае кредитования проектов с высокими социально-экологическими рисками банки должны раскрывать информацию о них в соответствии с законами, нормативными актами и собственными правилами субъектов участникам рынка и заинтересованным сторонам (стейкхолдерам). При необходимости банки могут привлекать сторонние независимые и квалифицированные организации  для сопровождения и аудита проектов на их соответствие требованиям ответственности за социально-экологическое воздействие.

Глава 6. Надзор и Инспектирование.

25. Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая будет развивать  координацию с другими регуляторами, создаст и будет совершенствовать механизм долгосрочного обмена информацией, улучшать информационные службы, чтобы обеспечивать банки своевременно обновленной информацией о существующих социально-экологических рисках.

26. Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая будет усиливать  внешний надзор и управление, устанавливать и совершенствовать системы контрольных индикаторов, усиливать отслеживание и анализ социально-экологических рисков, с которыми сталкиваются банки, предоставлять банкам своевременные руководства по улучшению риск-менеджмента и направлениям зеленых инвестиций. Следуя Руководящим принципам  банки должны сами составлять отчеты о реализации проектов зеленого кредитования и как минимум дважды в год предоставлять их Комиссии по регулированию Банковской деятельности Китая.

27. При организации инспектирования проектов, определении их  рамок и параметров (требований), Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая будет всецело принимать во внимание социально-экологические риски, с которыми сталкиваются банки.

28. Комиссия по регулированию Банковской деятельности Китая будет совершенствовать руководства по ведению банками собственного наблюдения за проектами зеленого кредитования, всецело оценивать результаты проектов зеленого кредитования на основе внешнего наблюдения и инспекционных посещений, и использовать собранную информацию как важную основу для регулирования рейтингования, лицензирования, оценки квалификации топ-менеджмента с соответствии с подходящими к случаю законами и нормативными актами.




Глава 7. Дополнительные Замечания.

29. Руководящие принципы вступят в силу с даты их официальной публикации. Городские и сельские банки, кредитные компании, сельские кооперативы и не-банковские финансовые организации могут использовать Руководящие принципы  для организации своей деятельности.

30. Толкование Руководящих принципов осуществляется Комиссией по регулированию Банковской деятельности Китая.
  




Комментариев нет:

Отправить комментарий