пятница, 1 июля 2016 г.

Re: Re[2]: [can-eecca] Грузия заняла 1е место в рейтинге смертности от загрязнения воздуха

равительство не может предоставить реальные данные мониторинга состояния атмосферного воздуха, поскольку такой мониторинг в Грузии отсутствует," - тогда откуда вообще данные по "смертности от загрязнения воздуха"? Просто статистика легочных болезней?  Может, речь идет о последствиях курения, например? Охотно верю, что курят в Грузии много, а вот насчет грязного воздуха - сомнительно. 

30 июня 2016 г., 17:46 пользователь 'Vadim Ni' via CAN-EECCA <can-eecca@googlegroups.com> написал:
Олег, по Грузии в целом нет данных. Согласен, что в регионах действительно на газ особо не переходили. С экологическим мониторингом и регулированием насколько знаю от коллег, там плохо. Хотя у нас не сказать, что существенно лучше, а в том же Таджикистане его фактически вообще уже нет.

По Тбилиси статистику видел и похоже, что в основном транспорт на газе. 

Согласен, что с учетом туристической направленности это очень важно, я к тому что вряд ли по Грузии ситуация хуже, нежели во многих бывших союзных республиках. Ну и про связь между загрязнениями и смертностью вообще невозможно делать выводы, когда фактически нет даже мониторинга загрязнений атмосферного воздуха, ни фонового, ни от крупных источников.

Четверг, 30 июня 2016, 17:33 +04:00 от Oleg Savitsky <savitsky@necu.org.ua>:


Вадим, а у вас есть статистка по транспорту в Грузии (в %, бензин, газ, дизель)? В прошлом году, когда я был в Грузии как турист, в большинстве поселков где мне удалось побывать люди в основном пользуются дизельными полноприводными автомобилями. Плюс фуры, которые в основном ездят на дизеле.

Сейчас ситуация усложняется тем что правительство не может предоставить реальные данные мониторинга состояния атмосферного воздуха, поскольку такой мониторинг в Грузии отсутствует, не только техосмотр автомобилей...

Кроме транспорта, сжигание топлива (биомаса, уголь) в бытовых условиях тоже заслуживает пристального внимания. Примитивные металлические печки-буржуйки на самом деле являются огромной проблемой, поскольку они весьма распространены и очень вредны. Такие печки производят выбросы высокотоксичных продуктов неполного сгорания (включая канцерогенные летучие органические вещества). Эта проблема общая для Болгарии и Грузии.

Чтобы минимизировать репутационный ущерб (который может быть весьма существенным для Грузии как туристической страны) правительству стоит заняться построением сети мониторинговых станций и начать системно заниматься экологической политикой и регулированием.


30.06.2016 12:26, 'Vadim Ni' via CAN-EECCA пишет:
Очень большие сомнения вызывает данная публикация. В Тбилиси процентов 80-90% автотранспорта работает на природном газе и уже довольно давно. 


Четверг, 30 июня 2016, 14:17 +04:00 от Oleg Savitsky <savitsky@necu.org.ua>:

Рейтинг был опубликован в исследовании МЭА на прошлой неделе.

Недавно журнал Vox выпустил статью с обсуждением этого факта. В фокусе - выбросы от транспорта. Статья вызвала большой резонанс в Грузинских СМИ. Вот перевод:

http://24news.com.ua/15658-gruziya-sredi-liderov-po-zagryazneniyu-vozduxa/

Грузия — среди лидеров по загрязнению воздуха

Автор: Вера Румянцева Дата Июнь 30, 2016

Ежегодно в результате загрязнения воздуха в мире гибнут 6,5 миллионов человек — от различных заболеваний, начиная с заболеваний сердца, инсультов и заканчивая раком легких. Речь идет о самом настоящем кризисе здравоохранения. Недавно Международное энергетическое агентство (МЭА) опубликовало подробный доклад, посвященный причинам загрязнения окружающей среды и способам борьбы с ним.

В этом докладе представлена весьма впечатляющая диаграмма, на которой показано, в каких странах ситуация с загрязнением воздуха наиболее неблагоприятная — в ней приведены данные о смертности на 100 тысяч человек. При составлении диаграмма эксперты учитывали количество смертей, связанных с воздействием диоксида серы, оксидов азота, твердых частиц и загрязнения воздуха в жилых помещениях, возникающего в результате сжигания твердого топлива. Эксперты не учитывали воздействие парниковых газов и изменений климата.

Глядя на эту диаграмму, можно сделать несколько выводов:

1) Речь идет о коэффициенте смертности, а не об абсолютных цифрах. Список возглавляют Грузия и Болгария, однако в таких странах, как Китай и Индия, в результате загрязнения воздуха гибнет гораздо больше людей, поскольку численность населения там гораздо выше.

2) Подобные обобщенные рейтинги скрывают от нас массу информации о вариациях внутри стран. К примеру, согласно результатам одного исследования, в Китае загрязнение воздуха продуктами сжигания угля к северу от реки Хуай сокращает среднюю продолжительность жизни примерно на 5,5 лет по сравнению с югом страны.

3) США, несомненно, еще далеко до совершенства, однако эта страна является одной из самых чистых по показателям загрязнения воздуха. Одна из причин, по которым США имеют более низкий коэффициент смертности в результате загрязнения окружающей среды, чем, скажем, Франция или Германия, заключается в том, что там меньше автомобилей, работающих на дизельном топливе. Дизельные двигатели, как правило, являются более топливоэкономичными по сравнению с бензиновыми, однако они выбрасывают в атмосферу больше копоти, твердых частиц и оксидов азота. В настоящее время Европа стремится свести число таких автомобилей к минимуму, однако довольно мягкие процедуры испытаний привели к тому, что многие автомобили выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по закону.

4) Как получилось, что Грузия заняла первое место в этом списке? МЭА не дает подробного объяснения. Эксперт по качеству воздуха Тим Ковач (Tim Kovach), с которым мне удалось связаться посредством Твиттера, сообщил, что за объяснением мне стоит обратиться к Докладу о состоянии окружающей среды в Грузии. В последние десять лет в этой стране наблюдается резкий рост числа старых дизельных автомобилей на дорогах, а проверка уровня загрязненности окружающей среды практически не проводится:

«В Грузии система общественного транспорта развита недостаточно хорошо, в связи с чем значительная доля населения пользуется легковыми автомобилями, которые являются предпочтительным видом транспорта в стране. В результате за последнее десятилетие число легковых автомобилей резко выросло и почти удвоилось за последние пять лет.

Подавляющее большинство приобретаемых автомобилей — это старые машины, импортированные из-за рубежа, а средний возраст легковых автомобилей в Грузии составляет 10-15 лет. Огромной популярностью пользуются автомобили на дизельном топливе.

Проверка автомобилей на пригодность к эксплуатации в настоящее время в Грузии не проводится, поэтому множество машин на дорогах этой страны находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Периодические проверки выхлопных газов тоже не проводятся. Низкокачественное топливо, которого сейчас много на грузинском рынке, быстро повреждает каталитические конвертеры выхлопов. Как правило, владельцы автомобилей снимают испорченные каталитические конвертеры и не заменяют их новыми, что приводит к увеличению объема вредных выбросов автомобиля. Организация дорожного движения в грузинских городах до сих пор оставляет желать лучшего, и пробки на дорогах там случаются довольно часто. Все это приводит к увеличению объема выбросов вредных газов в атмосферу».

Ковач также указал на наследие советской промышленности: старые марганцевые шахты, к примеру, до сих пор выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных веществ.

5) Избежать загрязнения воздуха невозможно! Со временем, когда страны становятся богаче, они начинают вкладывать больше денег в технологии очистки, которые позволяют улучшать качество воздуха — в настоящее время Китай активно этим занимается. Довольно большой раздел доклада МЭА посвящен описанию мер и программ, которые позволят сократить общее число смертей в результате загрязнения воздуха на 3,3 миллионов человек к 2040 году.

Эти меры включают в себя установку средств контроля уровня выбросов на автомобили и электростанции в развивающихся странах, а также предоставление людям доступа к чистым видам топлива для приготовления пищи и отапливания помещений (главный источник загрязнения воздуха внутри помещений).

Почему так трудно предотвратить загрязнение воздуха внутри жилых помещений

Прежде я уже писал о проблеме загрязнения воздуха в жилых помещениях, которое ежегодно становится причиной примерно половины смертей, связанных с загрязнением окружающей среды. Проблема заключается в том, что 2,7 миллиарда человек, в основном бедные жители сельской местности, до сих пор жгут древесину, навоз и другие виды твердого топлива, чтобы освещать и отапливать свои дома, а также готовить еду. Загрязнение твердыми частицами, возникающее в результате горения керосиновых ламп и дровяных печей, смертельно.

Чтобы предотвратить загрязнение воздуха в жилых помещениях и, таким образом, спасти 3,5 миллиона жизней ежегодно, нужно предоставить людям доступ к более чистым видам печей и топлива. Сюда можно отнести печи с более совершенной системой вентиляции. Или плиты, в которых используется сжиженный углеводородный газ, который при горении дает меньше вредных веществ, чем древесина. Или же подключить дома к электрическим сетям.

Какие препятствия мешают это сделать? В докладе МЭА подробно описываются некоторые из них. В настоящее время сжигание дров или угля в традиционных печах обходится людям гораздо дешевле, чем альтернативные способы отапливания, несмотря на чрезвычайно высокий уровень выбросов вредных веществ. Рассмотрим, к примеру, данные о расходах на различные виды топлива в Индии.

Расходы на традиционную дровяную печь обходится индийской семье менее чем в 5% от ее ежемесячных доходов. «Более совершенная плита» с вентиляцией является более чистой, однако расходы на нее составляют уже 15% от месячного дохода семьи. Еще более чистая плита, в которой используется сжиженный углеводородный газ, обойдется в 40% доходов семьи. А электрические плиты стоят еще дороже.

Правительство Индии уже запустило программу выдачи субсидий на приобретение и содержание более чистых плит, однако этого не всегда достаточно, как говорится в докладе МЭА. «Поставщики плит, в которых используется сжиженный углеводородный газ, часто сталкиваются с трудностями в процессе развития рынка в районах с низкой плотностью населения и плохо развитой дорожной инфраструктурой, — говорится в докладе. — Пока не будет создана инфраструктура, способная обеспечить бесперебойные поставки, потребители будут избегать перехода на новые виды плит».

Более того, многие люди попросту не знают о вреде сжигания дров или навоза внутри помещений, поэтому они не хотят переходить на более совершенные виды плит, даже если у них есть такая возможность. В докладе говорится следующее: «Именно поэтому кампании по распространению более совершенных кухонных плит, как правило, включают в себя важный образовательный компонент, просвещая людей в вопросах не только правильного использования улучшенных плит, но и их влияния на состояние здоровья».

Стоит также учесть ряд факторов, положительно влияющих на окружающую среду. В 2013 году Сунил Наутиял (Sunil Nautiyal) написал удивительную статью для Journal of Mountain Science о том, как переход от дровяных печей к плитам, использующим сжиженный углеводородный газ, в некоторых районах Индии позволил снизить скорость вырубки лесов.

По оценкам МЭА, предоставление универсального доступа к более чистым плитам может обойтись миру в 55 миллиардов долларов к 2040 году. Это ничтожная сумма по сравнению с 1,1 триллиона долларов, которые потребуются на предоставление доступа к электричеству 1,2 миллиарда человек, у которых в настоящее время его нет. И более чистые кухонные плиты позволят спасать по 3,5 миллиона жизней ежегодно. Разумеется, мы должны двигаться в обоих направлениях, однако борьба с загрязнением воздуха внутри помещений могла бы принести нам значительные дивиденды.

Vox, США


--   Oleg Savitsky  Climate and energy campaigner   National Ecological Center of Ukraine  www.necu.org.ua  e-mail: savitsky AT necu.org.ua  Phone: +38 044 353 78 42  Fax:   +38 044 238 62 59  Skype:  multivack  _______________________________  "The switch to renewable power is a battle we cannot afford to lose" Adnan Z Amin   
--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "CAN-EECCA".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca+unsubscribe@googlegroups.com.
Чтобы отправлять сообщения в эту группу, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca@googlegroups.com.
Чтобы зайти в группу, перейдите по ссылке https://groups.google.com/group/can-eecca.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "CAN-EECCA".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca+unsubscribe@googlegroups.com.
Чтобы отправлять сообщения в эту группу, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca@googlegroups.com.
Чтобы зайти в группу, перейдите по ссылке https://groups.google.com/group/can-eecca.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.


--   Oleg Savitsky  Climate and energy campaigner   National Ecological Center of Ukraine  www.necu.org.ua  e-mail: savitsky AT necu.org.ua  Phone: +38 044 353 78 42  Fax:   +38 044 238 62 59  Skype:  multivack  _______________________________  "The switch to renewable power is a battle we cannot afford to lose" Adnan Z Amin   

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "CAN-EECCA".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca+unsubscribe@googlegroups.com.
Чтобы отправлять сообщения в эту группу, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca@googlegroups.com.
Чтобы зайти в группу, перейдите по ссылке https://groups.google.com/group/can-eecca.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "CAN-EECCA".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca+unsubscribe@googlegroups.com.
Чтобы отправлять сообщения в эту группу, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca@googlegroups.com.
Чтобы зайти в группу, перейдите по ссылке https://groups.google.com/group/can-eecca.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.



--
Mikhail Matveev
Communication Co-ordinator
Eastern Europe, Caucasus, Central Asia, Russia
 
Михаил Матвеев
Координатор по коммуникациям
Восточная Европа, Кавказ, Россия, Центральная Азия

--
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу "CAN-EECCA".
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca+unsubscribe@googlegroups.com.
Чтобы отправлять сообщения в эту группу, отправьте письмо на электронный адрес can-eecca@googlegroups.com.
Чтобы зайти в группу, перейдите по ссылке https://groups.google.com/group/can-eecca.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке https://groups.google.com/d/optout.

Комментариев нет:

Отправить комментарий